http://s13.radikal.ru/i186/0912/b7/c6cb39c166b9.jpg

Энакин Скайуокер (англ. Anakin Skywalker), он же Дарт Вейдер, 41 ДБЯ — 4 ПБЯ — легендарный рыцарь-джедай и лорд ситов, командующий войсками Империи. Муж сенатора Набу, Падме Амидалы Наберри, отец джедая Люка Скайуокера и Леи Органы-Соло. Дед Бена Скайуокера. Далекими потомками Энакина Скайуокера были Нат, Кол и Кейд Скайуокеры.

    * 1 Биография

o 1.1 Ранние годы (42 ДБЯ - 32 ДБЯ)
o 1.2 Обнаружение
o 1.3 Юность(32 ДБЯ - 22 ДБЯ)
+ 1.3.1 Ученик Оби-Вана
o 1.4 Война Клонов
o 1.5 Переход на Тёмную сторону
o 1.6 На страже Империи

    * 2 Восстание

o 2.1 Сын Скайуокера
o 2.2 Дуэль на Беспине и последствия. Возвращение на Светлую сторону
+ 2.2.1 Возвращение на светлую сторону
o 2.3 Пророчество

    * 3 Внешние ссылки
    * 4 Примечания

править Биография
[править] Ранние годы (42 ДБЯ - 32 ДБЯ)

Энакин Скайуокер родился в 41,9 ДБЯ. Согласно историческим исследованиям Ворена На'ала родной планетой Скайуокера являлся Татуин, однако сам Энакин предполагал, что он только вырос на засушливой планете, куда был прибыл в возрасте около трех лет.

Мать Энакина, Шми Скайуокер, утверждала, что он был зачат без отца, но не могла объяснить, как это произошло. Мастер-джедай Куай-Гон Джинн считал, что мальчик был рожден по воле Силы. Это свидетельство в пользу предположения, что рождение Энакина было частью эксперимента лорда ситов Дарта Плэгиса по обретению бессмертия (по словам Палпатина, Дарт Плэгис учитель Дарта Сидиуса, научился провоцировать мидихлорианы таким образом, чтобы создавать жизнь и предотвращать смерть).

В то время Скайуокеры были рабами Гардуллы Хатт. Спустя годы Градулла проиграла мальчика с матерью в гонках на подах тойдарианцу-торговцу запчастями по имени Уотто. Будучи одаренным ребенком Энакин преуспевал в математике и технике, но также он был смелым и предприимчивым. Он часто рисковал собой, чтобы помочь другим, не особо рассчитывая на вознаграждение за свои действия.

Даже в столь раннем возрасте Скайуокер мог починить что угодно. Доказательство тому – создание им протокольного дроида C-3PO и гоночного пода. И то, и другое было собрано из найденных частей и почти закончено, когда Энакину было девять лет. В возрасте пяти лет Скайуокер забрался в дюны, чтобы отогнать стадо бант от охотников, хоть и почти обессилел от жары и истощения. Некоторое время спустя после торга с джавами Энакин нашел раненого таскенского рейдера и заботился о нем, пока его не забрали соплеменники. Вскоре после гонок Бунта Ив Скайуокер, его друг Китстер Банаи и несколько других малолеток едва избежали ссоры с Гардуллой. Услышав о ребенке, который был пойман Себульбой в надежде продать его Гардулле, Энакин с друзьями переоделись джавами и прокрались в поместье Гардуллы, чтобы освободить пропавшего ребенка.

В возрасте примерно девяти лет Скайуокер впервые узнал о ситах. Разбирая груды мусора у Уотто, Энакин случайно активировал поврежденную голограмму, заглушаемую плачем и криками, в которой упоминалось слово «сит». Ошеломленный мальчик поспешил к бывшему члену республиканского истребительного корпуса, который раньше рассказывал ему об ангелах с лун Иего. Потрясенный пилот рассказал о старых и новых войнах ситов, которые велись 4 000 и 1 000 лет назад, об их сражениях друг с другом, которые обернулись их собственной гибелью. Он рассказал об убеждении, что один лорд ситов все же выжил и продолжил существование ордена до настоящего времени. Скайуокер не знал, что такие слухи скоро сыграют важную роль в его жизни.
[править] Обнаружение

В 32 ДБЯ жизнь Скайуокера навсегда изменилась. По случайности, во время работы в магазине Уотто Энакин встретил мастера-джедая Куай-Гона Джинна, Джар-Джара Бинкса, R2-D2 и девушку - Падме Амидалу. Девушка настолько очаровала Скайуокера, что он спросил, не ангел ли она. Девушка на самом деле была королевой Набу, переодетой в простую служанку.

Когда стала надвигаться песчаная буря, Энакин предложил своим новым друзьям укрыться в его доме, где он жил с матерью. Там Джинн и Амидала вместе со Скайуокерами обсуждали способы прекращения их невольного пребывания на Татуине по пути на Корусант, вызванного поломкой гипердрайва. Сочувствующий им Энакин вызвался участвовать в гонках на подах – чрезвычайно опасных соревнованиях. Выигранных денег должно было хватить на восстановление космического корабля. Хотя Шми Скайуокер поначалу возражала, Энакин повторил ее слова о том, что «все проблемы во вселенной от того, что никто никому не помогает». После этого женщина неохотно разрешила сыну участвовать в гонках.

Перед гонками Джинн заключил с Уотто пари о том, что в случае выигрыша Скайуокер получит свободу. Однако Уотто выдвинул одно условие – он бросит игральную кость, если выпадет синий, свободу получит Энакин, если красный – его мать. Выпал красный, однако Джинн с помощью Силы повернул кубик синей гранью. Тойдарианец, будучи уверенным в проигрыше мальчика, согласился с результатом. Причина его уверенности была очевидна: людям не хватает быстроты реакции для управления столь быстрым транспортом. Однако скрытая в Скайуокере чувствительность к Силе, проявлявшаяся в форме ограниченной способности к предвидению создавала впечатление, что мальчик обладает молниеносными рефлексами. В то же время Скайуокер, мечтавший стать джедаем, но мало знавший о Силе, считал свою чувствительность к Силе интуицией, которая подсказывает ему, как следует поступать.

Скайуокер выиграл гонку, и Джинн смог освободить его. Однако мастер-джедай не смог выкупить Шми, и Энакину пришлось выбирать между жизнью с матерью на Татуине и судьбой джедая, о которой он мечтал. Скайуокер решил уехать с Куай-Гоном, но он пообещал вернуться, чтобы освободить мать. Даже после победы в Битве за Набу, в которой участвовали Скайуокер с друзьями, ни джедаи, ни Республика не предприняли ничего для ее освобождения. Обязанности джедая не позволяли Энакину самостоятельно освободить мать, тем не менее она была выкуплена у Уотто фермером-влагодобытчиком Клиггом Ларсом.

После отъезда в Мос Эспа Джинн и Скайуокер добрались до королевского корабля Набу, но были атакованы ситом Дартом Молом, который должен был захватить королеву Амидалу. Пока Джинн сражался с ситом, Энакин побежал предупредить тех, кто уже был на борту. Корабль поднялся, и, после спасения Джинна, они покинули Татуин, направившись на Корусант.

По пути на Корусант Скайуокер еще больше привязался к Амидале и подарил ей на память медальон, который сам вырезал из дерева джапур. Годы спустя Падме была похоронена с этим медальоном руках.

Прибыв на Корусант, Скайуокер предстал перед Высшим советом джедаев и прошел испытания, поскольку Джинн был убежден, что Энакин – Избранный и должен быть выучен на джедая. Способности Скайуокера укрепили уверенность Джинна, но Совет был настроен скептично. Джинн вызвался обучить Энакина после того, как его нынешний падаван, Оби-Ван Кеноби, пройдет испытания, но ему было отказано. Скайуокера посчитали слишком взрослым для начала обучения, и Совет посчитал, что его прежний опыт помешает тренировкам. В частности, он испытывал страх и гнев, оставшиеся от жизни раба, эмоции, которые смешались с расставанием с матерью и домом. Магистры считали, что он не сможет достигнуть уровня бесстрастности, который требуется от члена Ордена джедаев. Кеноби, пораженный невероятным содержанием мидихлориан в крови Скайуокера (более двенадцати тысяч) и сильным потенциалом, поначалу согласился с решением Совета. Не имея возможности ни остаться где бы то ни было на Корусанте, ни вернуться на Татуин, Скайуокер последовал за своими друзьями на Набу.

В итоге Скайуокер принял участие в Битве за Набу, в сражении на орбите планеты. После случайного вступления в схватку, спустя мгновения после того, как лейтенант Гэвин Сайкс разрушил генератор щита, Энакин в одиночку уничтожил орбитальную станцию управления дроидами изнутри, выведя таким образом из строя наземные силы Торговой Федерации и предотвратив гибель армии гунганов.

Тем не менее победа была омрачена смертью Джинна, убитого Дартом Молом. Умирая, мастер-джедай взял с Оби-Вана обещание выучить Скайуокера. Совет неохотно разрешил Кеноби взять Энакина в падаваны, хотя и посчитал, что это будет слишком тяжелый ученик для юного джедая.

Тем временем Палпатин, новоизбранный верховный канцлер Республики, пообещал следить за успехами Скайуокера с большим интересом. Это стало началом долгой дружбы между джедаем и правителем Республики.
[править] Юность(32 ДБЯ - 22 ДБЯ)

Энакин стал самонадеянным и трудным юношей, отчасти в связи со своим быстрым превращением из раба в надежду Ордена джедаев. Его врожденные способности мгновенно поставили его выше ровесников, что питало его самолюбие и заставляло отдаляться от других учеников его возраста. Он часто рисовался, выступал против мнения старших и не выказывал особого уважения Оби-Вану, на которого смотрел несколько свысока. Несмотря на это он говорил, что Оби-Ван ему как отец, и утверждал, что тот обладает мудростью магистра Йоды и силой мастера Винду. Но эти хвалы были всего лишь еще одним проявлением высокомерия Скайуокера, поскольку тот считал себя во многом сильнее учителя и чувствовал, что Кеноби его сдерживает. Его отношения с учителем были запутанными и противоречивыми, отчасти из-за того, что сам Оби-Ван сомневался, достаточно ли у него способностей для того, чтобы обучить Энакина. Разочаровываясь, Скайуокер обращался за советами к другому наставнику: верховному канцлеру Палпатину.

Дружба Палпатина и Энакина продолжалась, и канцлер тешил самолюбие джедая похвалами. Возможно, такая поддержка также приводила к несдержанности Скайуокера – когда Оби-Ван поучал или упрекал падавана, канцлер утверждал, что Энакин вел себя правильно, и у юноши никогда не возникало стремления менять свое поведение.
[править] Ученик Оби-Вана

Отношения Энакина и Оби-Вана начались со сложностями. Оби-Ван был не единственным, кто видел потенциал мальчика, и чувствовал его опасность. Единственной причиной, почему он взялся за обучение, было последнее желание его умирающего учителя, Куай-Гона. Он отнесся к этому как к обязанности, хотя и чувствовал, что не сможет обучить Энакина должным образом. С другой стороны, Скайуокер знал о том, что он отличался от остальных. Энакин сохранял свою индивидуальность, не желая меняться. Тем не менее, он относился к Оби-Ван практически как к отцу, которого у него никогда не было. Постепенно между учителем и учеником установились своеобразные отношения привязанности.

На Корусанте Энакин не оставил своего увлечения техникой, и в залах Храма джедаев появлялись созданные им дроиды. Все еще гоняясь за приключениями, в возрасте двенадцати лет он раздобыл пару гоночных крыльев и в тайне от всех участвовал в чрезвычайно опасных и незаконных заездах, проводившихся на нижних уровнях Галактического Города. В одном из таких заездов его едва не убил кровавый резчик Ки Даив, прежде чем его нашел Оби-Ван.

Примерно на третий год обучения Энакину и Оби-Вану была поручена первая совместная миссия по выслеживанию лидера культа, Кэда Чана. Чан, называвший себя Уни, был одним из лидеров разочарованных идеалистов и беженцев, желавших покинуть свои погрязшие в бюрократии миры. Отец Кэда, Вокс Чан, лидер культа, был убит во время расследования Оби-Вана и Энакина. Позднее Кэд простил Оби-Вана и отца-интригана за то, что они сделали.

Во время следующей миссии они направились на живую планету Зонама-Секот, чтобы найти рыцаря-джедая Вергере, которая недавно пропала во время выполнения задания там. Без их ведома Уилхафф Таркин и Рейт Сиенар последовали за ними с целью использовать способность планеты к сочетанию органики и высоких технологий в постройке звездных истребителей, создавая их на непревзойденном уровне. На планете колонисты продавали «семена-партнеры», которые связывались со своими хозяевами и позволяли планете модифицировать истребители под покупателя. Энакин привлек наибольшее число семян-партнеров, чем кто-либо другой, и потому получил самый большой и сложный корабль. Он назвал свой новый биологический корабль Джабита. Когда Таркин и Сиенар прибыли, планета открыла свою разумную природу джедаям, объяснив, что Вергере отправилась с «Далекими чужаками», чтобы защитить Зонама-Секот. Энакин и Оби-Ван не спасли джедая-фош, но смогли остановить атаку Таркина. Когда Ки Даив, ставший телохранителем Таркина, попытался убить Энакина, тот в состоянии неконтролируемого гнева с помощью телекинеза сжег кровавого резчика изнутри. К несчастью, Энакин был захвачен в плен и доставлен Таркину; тем не менее, Оби-Ван смог уничтожить корабль Таркина и спасти ученика. В это время у Зонама-Секот появилась возможность активировать гипердвигатель, заставивший планету исчезнуть в Неизвестных Регионах. Впоследствии Таркин и Сиенар вернулись в Республику. К сожалению, биологический корабль Энакина погиб вдали от своего создателя. После окончания миссии Оби-Ван и Энакин вернулись на Корусант.
[править] Война Клонов

«Страх есть путь на темную сторону. Страх ведет к злости; Злость ведет к ненависти; Ненависть ведет к страданиям. Я чую много страха в тебе.»
— Йода к Энакину(источник)

К началу Войн Клонов Энакин успел далеко продвинуться в обучении и проявить себя во множестве миссий. Палпатин тем временем постепенно начинает приводить в действие свой многолетний план: сделать Энакина своим учеником, вторым ситом. Палпатин как бы небрежно зароняет зерна тщеславия в душу Энакина, внушает ему мысли о будущем могуществе, а также о том, что ему не нужен наставник. Это отсутствие доверия и послушания сыграет в свое время немалую роль в переходе Энакина на Темную сторону Силы. Также от наблюдательного Палпатина не скрылась запретная для джедая любовь, которую питал Энакин к Падме, и, стремясь ускорить события, Палпатин с одной стороны через наемного убийцу-оборотня устраивает покушения на Падме, а с другой — назначает Оби-Вана (и Энакина, как следствие) ее личной охраной. Таким образом, Энакин все время должен будет быть вблизи Падме. Падме в данный момент является сенатором планеты Набу, и она принимает решение отправиться на родную планету, где ей, как она думает, ничто не угрожает. Энакин отправляется с ней, а Оби-Ван получает тем временем задание от Совета — найти наемного убийцу. Таким образом, план Палпатина разъединить ученика и учителя начинает срабатывать, как и план вынудить Энакина нарушить обеты, данные Совету — через его непозволительное страстное чувство. На Набу страстность Энакина проявляет себя в полной мере: он, забывая обо всем, открывает Падме свое сердце. Мы видим, что его любовь полна желания обладать и как следствие приносит ему страдание. Именно поэтому джедаи должны ограждать свое сердце от подобных привязанностей: они — прямой путь на тёмную сторону Силы. Но Энакин слишком юн и неопытен, он полностью отдает себя потоку чувства. Также на Набу проявляются зачатки властолюбия в характере Энакина, когда он в рассуждениях о политике намекает на то, что идеальный политический строй — это диктатура. Что же касается Падме, она очарована удивительными способностями Энакина, его вниманием к ней и тем, как он рассуждает о пути джедая. Однако, ее рациональный ум не позволяет ей дать волю чувствам: она отвечает Энакину отказом.

На Набу Энакин видит сон, что его мать сильно страдает. Утром он принимает решение пренебречь приказом совета и отправиться на Татуин, чтобы помочь матери. От ее мужа, Клигга Ларса, Энакин узнает, что месяц назад ее похитил отряд кочевников-таскенов, и что вряд ли она могла выжить вплену у варваров так долго. Тем не менее, Энакин бросается на поиски, скрытно пробирается в селение кочевников и застает последние минуты жизни своей матери: она умирает у него на руках. Охваченный горем и ненавистью, Энакин уничтожает племя кочевников, не щадя никого. Даже находящийся далеко в столице Галактической Республики магистр Йода чувствует великое возмущение силы: так велика боль юного Скайуокера. Возвратившись в дом отчима с телом матери, он изливает свое горе Падме. В совершенном злодеянии Энакин совершенно не раскаивается. В его речи звучат гордыня и гнев, недовольство собой, своим наставником Оби-Ваном и нежелание сдерживать свои чувства и устремления. По сути, он отринул.